Победа в Великой Отечественной войне — героический подвиг народа,
о котором нельзя забывать.
В той кровопролитной войне страна потеряла более 26,6 миллионов человек,
из них — свыше 32 тысяч были жителями Якутии.
Для сохранения памяти о якутянах, внесших свой вклад в победу над нацизмом,
НВК «Саха» запускает проект «ПобедаНВК75».
Каждый желающий может загрузить на сайт фото/видео архив, оцифрованные фронтовые письма своих предков и другие сведения о своих родственниках, чтобы память о людях, которые ценой своей жизни смогли одержать Победу, продолжала жить с другими поколениями.
ЛЮДИ ПОБЕДЫ
Победа в Великой Отечественной войне — героический подвиг народа,
о котором нельзя забывать.
В той кровопролитной войне страна потеряла более 26,6 миллионов человек,
из них — свыше 32 тысяч были жителями Якутии.
Для сохранения памяти о якутянах, внесших свой вклад в победу над нацизмом,
НВК «Саха» запускает проект «ПобедаНВК75».
Каждый желающий может загрузить на сайт фото/видео архив, оцифрованные фронтовые письма своих предков и другие сведения о своих родственниках, чтобы память о людях, которые ценой своей жизни смогли одержать Победу, продолжала жить с другими поколениями.

Алексеев Николай Михайлович

Алексеев Николай Михайлович, родился 22 мая 1920 года в с. Арылах Хочинского района.
Во время Великой Отечественной войны Николай Михайлович работал метеорологом в метеостанции Туой-Хая. Вся деятельность УГМС, где он работал, была направлена на военные нужды. Осенью 1941 года была организована особая воздушная линия Уэлькаль-Красноярск (позже –Красноярская воздушная трасса) для перегона боевых самолетов из Аляски в Сибирь через Чукотку и Якутию (протяженностью 4863 км), более известная как трасса Аляска – Сибирь (АЛСИБ). В начале войны наибольший объем работ по развитию сети для будущей трассы выполнило Якутское УГМС, поэтому Главное управление гидрометслужбы СССР возложило на него метеорологическое обеспечение перелетов. Трудно представить объем выполненных работ Николаем Михайловичем. Он много не рассказывал о своей работе, но говорил, что они спали прямо на метеостанции, не было времени уходить домой. Выполнение научно-исследовательских разработок и методов прогнозов имели огромное значение не только для обслуживания трассы Аляска-Сибирь и нужд службы погоды, но и для гидрометеорологического изучения Северо-Востока СССР. В 1942 г. было составлено синоптико-климатическое описание Якутии, а в 1943 г. подобное описание сделано по Красноярской воздушной трассе на участке Киренск-Оймякон.
Коллектив Якутского управления гидрометслужбы справился с задачей, поставленной правительством страны и в этом есть вклад нашего дедушки Николая Михайловича. Мы, дети и внуки Николая Михайловича, гордимся им.
Он был награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-45 г.»
С 1937 до 1951 года работал метеорологом в метеостанциях Туой-Хая Садынского района, п. Нюрба и п. Томпо.
С 1951 до 1953 года – заведующим культпросвет отдела исполкома Томпонского райсовета
С 1953 до 1955 года – заместителем председателя Исполкома Томпонского райсовета
С 1955 до 1956 года – Секретарем Исполкома Томпонского райсовета
С 1956 до 1959 года – заведующим отделом культуры Томпонского райсовета
С 1959 до 1960 года – начальником АХО Министерства сельского хозяйства
С 1960 по 1967 год – инструктором Организационного отдела Верховного Совета Якутской АССР.
С 1968 до 1973 года – директором Дома отдыха «Якутский»
С 1973 по 1977 год – помощником Председателя Исполкома Якутского городского Совета депутатов трудящихся
С 1979 по 1983 год – старшим инженером по режиму и спецработе ВЦ Статуправления Якутской АССР
Был персональным пенсионером Якутской АССР за многолетнюю работу в советских органах, ударником коммунистического труда. Член КПСС с 1947 года. Был председателем Совета ветеранов г. Якутска.
Умер в 1992 г. по болезни

Нашли ошибку? Просим написать нам: nvk-online@mail.ru с указанием ссылки.