В старой переписи населения царской России Захар Нестеров был зачислен как многодетный отец. Из всех детей в семье Захара Нестерова выжил один сын – Семен. Семен с малых лет работал вместе с отцом, а затем когда стали набирать молодых, сильных, выносливых людей для первозки товаров первой необходимости по Аллаах Юнскому тракту, он первым вызвался на эту тяжелую, порой даже опасную работу.
В 1936 году встретил свою будущую жену Анну Алексеевну Гуляеву на этом тракте. Он был восхищен силой и мудростью этой молодой женщины, которая тоже работала извозчиком. Она была родом из села . Они решили жить вместе. Вот так Семен привел свою жену в Телей Чурапчинского улуса. С обоюдного согласия Анна Алексеевна больше не ездила в Аллаах Юн, она устроилась дояркой в местной ферме. Из-за засухи Телейцы в те года вынуждены были ездить в другие районы на сенокос, чтобы заготовить на зиму запас кормов для скота.
С 1939 года по 1942 год Семен Захарович вместе с женой тоже были на таких работах. Это был в местности Таастаах Намского района.
Когда началась война Семена Нестерова сразу призвали в действующую армию вместе со своими земляками, а Анна Алексеевна, когда узнала, что чурапчинцев отправляют (переселяют) в северные районы на ловлю рыбы, тоже стала собираться на дальнюю дорогу. Хотя, в то время у них с Семеном рождались дети, но они не выживали из-за недостаточного ухода, холода, из-за отсутствия медикаментов. Все силы отдавали работе. Надо было поднять на ногу новые колхозы.
А Семена и других его земляков привезли на Урал, где были сосредоточены военные распределительные пункты. Более молодых образованных отправляли на краткосрочные военные курсы молодого бойца, а тех, кто был безграмотен, в годах сразу отправляли поездом на передовой. Так Семен Нестеров со своим земляков Захаровым Дмитрием Васильевичем попали в самое пекло Сталинградской битвы. Семен получил тяжелое ранение, лечился в госпиталях. До самой смерти он не смог рассказать как и каким образом он остался в живых после тех страшных сталинградских боев. Но судьба была милостива ему. Он воевал до 1945 года.
В 1945 году он доехал (добрался) до Якутска еле живой, весь раненый, его сразу поместили в госпиталь. Анна Алексеевна, жена его, в то время опять ставшая изьюзчищей Аллаах-Юнского тракта, узнав, что его муж Семен находится в госпитале в Якутске сразу приезжает туда и выхаживает своего мужа. Они возращаются в родное село Телей. После войны в селе было мало народу. До переления наслега Телей был одним из крупнейших населенных пунктов в Чурапчинском улусе: с более 1000 людей населения, со своей школой, детским садом, магазином, домом культуры… А после войны превратили в производственный участок колхоза (совхоз) им.К.Маркса Мугудайского наслега. Люди стали переезжать в центры, чтобы обучать детей. Немногие семьи остались в селе. Среди них были Нестеровы: Семен Захарович с женой, Герасим Васильевич с отцом и детьми, Захаров Мирон Афанасьевич, Смирников Василий, и.т.д. с семьей.
В селе был только один табунлошадей и чтобы сохранить его и приумножить надо было работать день и ночь. И эту трудную работу доверили Семену Захаровичу. И он не подвел свой родной колхоз. С каждым годом поголовье лошадей прибавлялось. Они занимались еще подготовкой скаковых лошадей, чьи победы на скачках превозносило родное село и колхоз. Так был выращен победитель многих скачек Мандаат. С каждым годом здоровье Семена Захаровича ухудшалось, но несмотря ни на что семья росла, рождались дети. Надо было постваить новый дом. В силу своей возможности Семен Изготовил бревна для строительства своего дома. И в это время в селе строился клуб, но не хватило древесины. Семен Захарович без всяких слов передал своего древесину для строительства клуба безвозмездно. Дом свой он все равно построил, но попозже. Он всей душой болел за развитие и процветание своего родного села, работал не покладая рук. Так же вместе с ним рядом работала, трудилась его жена, Анна Алексеевна. Во многом, чего достиг Семен Захарович в своей жизни, он был благодарен своей жене, мудрой, сильной духом, честной, справедливой и доброй Анне Алексеевне.
Сейчас, в наше время, село Телей – это центр культурного, социально-образовательного развития. Один из передовых сел Чурапчинского улуса.
(перевела на русском языке со слов дочери Мотрены Семеновны Андросовой (Нестеровой) записала Нестерова Любовь Софроновна)